?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Wings on a wheel

Specially for sleepless_in_le and all those who wonder where this wings come from.

Специально для sleepless_in_le и всех, заинтересовавшихся вот этими крылышками.




Здание было построено в 1931 году как железнодорожная станция и принадлежало тогда шведской железнодорожной компании GDG (полное название: Trafikförvaltningen Göteborg-Dalarna-Gävle). Компания была образована из нескольких других в 1919 году и в качестве фирменной эмблемы получила вот такие крылышки, растущие из железного колеса. На фото ниже их (вместе с названием компании в центре композиции) можно увидеть на лобовой части локомотива, когда-то принадлежавшего этой компании. Фото было сделано в депо Железнодорожного музея в городе Евле.

The building was built in 1931 as a railway station and its owner from the very beginning was GDG, one of the biggest Swedish railway companies (the full company name was Trafikförvaltningen Göteborg-Dalarna-Gävle). The company founded in 1919 and the company logo a winged wheel was used. In the photo below you can see the logo on the front part of a locomotive that once was owned by this company. The photo was made in Gävle Railway museum.



In 1932 this company in addition to trains also started bus lines. The photo below is from the Swedish Transport Administration's Archive.

В 1932 году эта компания помимо железнодорожных занялась также и автобусными перевозками. Фото из архива транспортного департамента Швеции.



Мне очень нравится обложка вот этой брошюрки (предположительно 1934 года), так что пусть она тоже тут будет. :)

I like the cover of this book (presumably from 1934), so we can let it join the story. :)



The company was profitable but in 1947 all Swedish private railways and railway companies were nationalized and GDG was taken over the state owned Statens Järnvägar (SJ) with the bus part as a subsidiary company (which eventually became SWEBUS). The first company logotype of SJ looked like this:

Компания была прибыльной, но в 1947 году все железные дороги и все железнодорожные компании в Швеции были национализированы, и в 1948 году GDG была съедена государственной компанией Statens Järnvägar (SJ), автобусная часть стала дочерним предприятием, со временем поменяв название на SWEBUS. Первой фирменной эмблемой SJ был вот такой "рыболовный крюк":



Интересующиеся дизайном могут посмотреть развитие монограммы между 1892 и 1938:
If you are interested of design you can see how this logo developed during the years between 1892 and 1938:

http://www.jvmv2.se/forum/index.php?id=101192


In 1944 Swedish king signed a document describing the design of SJ's new logo. A monogram was now replacd by a winged wheel.
В 1944 году Их Королевское Величество утвердило новую эмблему для SJ, вместо монограммы пришло колесо с крылышками.



Före (2009) och efter renoveringen (2013).
"Klocka Centralplan okt 2013" av Holger.Ellgaard - Eget arbete. Licensierad under CC BY-SA 3.0 via Wikimedia Commons

1955



1964



1990



И, наконец, в наши дни:
And, finally, this is how it looks like today:



Though winged wheels have always been popular. Here there is a logo of one of GDG's predecessing companies:

Хотя крылышки на колёсах всегда пользовались большой популярностью. Вот так, например, выглядела эмблема одного из предшественников GDG:



Вот так эмблема одного из шведских заводов, делавших ж/д вагоны:
Here is the logo of a factory where they produced railway carriages:



And here is the Russian Railways' logotype that was in use between 2003 and 2007:
А вот так логотип "Российских железных дорог", использовавшийся между 2003 и 2007:



Кому мало крылатых колёс, по ссылке ниже можно полюбоваться еще на приличную кучу, как шведских, так и прочих иностранных. Текст там на шведском языке, но картинки можно смотреть даже и без знания языка.

If you wish to see more of winged wheels you can follow the link below where you can see both Swedish and foreign winged wheels logos. The text there is in Swedish but the pics can be seen even without knowing the language.

http://www.lokman.se/Vinghjul/Vinghjul.htm


.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
liya_fa
Jul. 16th, 2015 05:11 pm (UTC)
интересные крылышки))
картинки хороши))
laviergedeneige
Jul. 16th, 2015 05:28 pm (UTC)
Вот такие они эти крылышки, популярные у дизайнеров всех времен. Рада, если понравилось. :)
btclub
Jul. 16th, 2015 05:41 pm (UTC)
Какой классный автобусик!Я ещё совсем недавно-лет восемь назад видел в посёлке Орджоникидзе,что возле Феодосии похожий на приколе,стоял в какой-то полузаброшенной мастерской на окраине,вроде красненький,и в удовлетворительном состоянии,но оставленный,одинокий и никому не нужный.
laviergedeneige
Jul. 16th, 2015 05:45 pm (UTC)
Жаль, если никому не нужный. Но если он все еще был в хорошем состоянии, то есть надежда, что ему еще повезет.
btclub
Jul. 16th, 2015 05:53 pm (UTC)
Отреставрировать бы его-неплохая атракция для туристов,думал я тогда,но это же Крым(прозвучало почти как "алкаш",м-да).
laviergedeneige
Jul. 16th, 2015 11:00 pm (UTC)
Вот да, как туристический аттракцион было бы в самый раз.
btclub
Jul. 17th, 2015 05:31 am (UTC)
Ведь нестандартное и интересно!
laviergedeneige
Jul. 17th, 2015 04:52 pm (UTC)
Конечно!
kuzulka
Jul. 17th, 2015 08:33 am (UTC)
Познавательно! Люблю про железную дорогу!
laviergedeneige
Jul. 17th, 2015 04:53 pm (UTC)
Ура! И я люблю!
sleepless_in_le
Jul. 17th, 2015 08:46 am (UTC)
*голосом Иа* И вот это вот всё для меня? :)) Спасибо!

Хмм, в 31ом рановато для "стойких, нордических" крылышек, это да, но похожи же?

Кстати, ваш "дезигнер" похоже и на наших железно-дорожников работал. Вот смотри, какую медальку за заслуги давали: https://de.wikipedia.org/w/index.php?title=Datei:Reichsbahn_Treue_Dienste_Medaille_Gold_V.jpg&filetimestamp=20110804110044&

П.С.: Ещё раз спасибо за такой развёрнутый ответ. :)
laviergedeneige
Jul. 17th, 2015 05:07 pm (UTC)
Тебе. :) Почувствовала, что кратеньким комментом не получится, пришлось писать целый пост в картинках.

Эти дезигнеры, по-моему, всю дорогу друг у друга передирают и не краснеют. :)

Кстати, 1931 год это ничуть не рано для того, про что ты наверно думаешь. Национал-романтизм и увлечение викингами, а затем идеи о превосходстве нордической расы в Швеции начались еще в 17 веке. Историю начали фальсифицировать с целью придания ей большей древности, из-за чего порядковые номера шведских королей сейчас не соответствуют действительности, например. Во второй половине 19 века все это расцвело особенно пышным цветом в шведской литературе и изобразительном искусстве. А в начале 20 века просочилось в науку и политику.
Правда, конкретно эти крылышки, вроде бы, вдохновлены не нордическими символами, а сандалиями Гермеса из древнегреческой мифологии.
sleepless_in_le
Jul. 18th, 2015 10:52 am (UTC)
Про вашу династию мы тут наслышаны. Затесался француз из "гражданских" в общем-то немецкую династию. Но мы таки взяли реванш и "подсунули" вам королеву-немку. Хехе! Шах и мат, французы! ;))

А что там не так с номерами?
laviergedeneige
Jul. 19th, 2015 08:12 am (UTC)
Был в Швеции католический священник, ставший со временем последним католическим архиепископом. Одной религии ему было мало и он взялся сочинять труды по истории Швеции. Написал книгу про древнейшую историю Швеции, где объявил Швецию колыбелью человеческой цивилизации (первым шведским королем к примеру у него заявлен Магог, внук Ноя); про соседнюю Данию написал, что она заселена беглыми шведскими преступниками; Трою он поместил примерно в центр шведской провинции Смоланд; рунами великие шведы писали еще более чем за две тыщи лет до рождения Христа, все остальные алфавиты разумеется происходят от шведских рун и т.д. и т.п. В этом галопе фантазий он сочинил и "полную" генеалогию шведских королей, куда натыкал бешеную тучу всяческих никогда не существовавших личностей. Это творение было посмертно издано на латыни в Риме в середине 16 века, в 1620 году было переведено на шведский и издано в Швеции. Шведским королям того времени книга сильно понравилась и они один за другим приняли предложенную там нумерацию. В результате чего нынешний Карл Густав титулируется номером 16, хотя на самом деле он только десятый.
sleepless_in_le
Jul. 19th, 2015 10:50 am (UTC)
:D
Блин, люди везде одинаковые! Что шведы, что немцы, что русские... Вечно придумывают величие, где его нет, приукрашивают и т.д.. Ладно в древние времена, там, кто писать мог, тот и выдумывал, проверить-то всё равно никто не сможет. Но сейчас! Посмотришь вон книжки где-нибудь на Азоне или ещё где, все все спошь дворяне из древних родов, а Атлантида вообще прям под Москвой. Цирккакойта!

Как там говорил дьявол в фильме "Адвокат дьявола"? "Тщеславие - один из моих любимых грехов!" ;))
laviergedeneige
Jul. 19th, 2015 03:08 pm (UTC)
Re: :D
Да, похоже, что тщеславие неистребимо. :)
tasha_k
Jul. 17th, 2015 06:36 pm (UTC)
шведские крылышки известны, но ржд то... прямо не ожидала совсем:)
laviergedeneige
Jul. 17th, 2015 06:43 pm (UTC)
Ага, я тоже удивилась, когда случайно наткнулась в поиске подходящих картинок для иллюстраций. :)
livejournal
Jul. 21st, 2015 06:00 pm (UTC)
Wings on a wheel
User uchitelj referenced to your post from Wings on a wheel saying: [...] Оригинал взят у в Wings on a wheel [...]
uchitelj
Jul. 21st, 2015 06:00 pm (UTC)
Пригодилось. :-)
laviergedeneige
Jul. 21st, 2015 06:30 pm (UTC)
Рада, если понравилось. :)
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

snowgirl
laviergedeneige
La Vierge De Neige

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner