?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Fake souvenirs

Господа, занятые в эстонском сувенирном бизнесе.
Я понимаю, что денег очень хочется, много и побыстрее. Но ведь и совесть же надо иметь. Когда вы небрежно приляпываете открытку на шкатулку и затем продаете это так называемое "народное творчество" за 24 евро (прописью: двадцать четыре евро), вам не кажется, что вы оборзели? Даже если турист с плохим зрением это у вас купит в подарок для кого-то дома, как вы думаете, что о вас и вашей стране подумает тот, кто получит этот подарок и у кого со зрением все в норме?





Под катом фото с настоящей палехской шкатулкой, где мотив нарисован художником на самой шкатулке. Как говорится, почувствуйте разницу.

When you are in Estonia watch out for fake souvenirs. Here is an example of it: a box with a postcard glued on it and sold for 24 euro. Don't think that this is a real Russian lacquer box. It's a fake. Behind the cut you can see a real Russian lacquer box where the miniature is painted directly on the box. If you are interested, you can read an article about Russian lacquer art on Wikipedia and see some more examples of it.



Comments

( 34 comments — Leave a comment )
lap_landia
Jul. 5th, 2014 02:11 pm (UTC)
Вообще не понятна связь темы для "творчества" - где Палех, а где Эстония. )) Но подобных очарований можно насобирать по всему сувенирному рынку мира сколько угодно.
В Эстонии лучше покупать изделия из местной шерсти, например. Не 24 евро обойдётся, но вещь послужит.
laviergedeneige
Jul. 5th, 2014 02:16 pm (UTC)
Ну хочется же примазаться к успеху. Почему бы и не накропать своего такого же "творчества", когда вот и открыточки подходящие попались... Дешево и сердито, а туристы - все равно тупые лохи.

Прекрасный эстонский шерстяной свитер можно купить всего за 50 евро, кстати. Но на фоне этой шкатулки я уже начинаю опасаться, что идея быстрых и дешевых подделок может и туда со временем просочиться.
bacchuslives
Jul. 5th, 2014 02:27 pm (UTC)
It would be difficult to know, not having actually seen one up close. Not that I'm going to be in Estonia any time soon, but I'll file it away for if I ever am :)
laviergedeneige
Jul. 5th, 2014 02:37 pm (UTC)
But now you know that there might be a risk to buy something like this instead of a real thing. To be honest I am slightly shocked, I didn't expect it from Estonian souvenir shops.
zemphi
Jul. 5th, 2014 02:37 pm (UTC)
ну дают прибалты ))))
laviergedeneige
Jul. 5th, 2014 04:22 pm (UTC)
Они меня серьезно огорчили. Не ожидала от них настолько циничного обмана.
tasha_k
Jul. 5th, 2014 04:55 pm (UTC)
да ладно тебе... Прибалты есть тоже русские и тоже денюх хотят:)
Не покупай и все дела. А что, в Таллинн сплавала?
laviergedeneige
Jul. 5th, 2014 05:57 pm (UTC)
Не я. Это мне в подарок привезли.
Всем денюх хочется, вот только зарабатывать их надо честным путем. А по твоей фразе можно подумать, что русским можно и жульничать.
tasha_k
Jul. 5th, 2014 07:17 pm (UTC)
не можно, конечно:) Но и перерабатывать, если и такое возьмут, тоже не станут... А настоящая шкатулка, я так думаю, раз в 10 дороже стоит:)
laviergedeneige
Jul. 5th, 2014 07:48 pm (UTC)
Да нет, не в десять. Цены на настоящие палехские шкатулки начинаются от 1200 рублей.
Тем более, что обычному туристу, не специалисту по всем народным промыслам мира трудно знать, сколько это должно стоить. Кроме того, я бы не сказала, что втюхивать такой мусор по такой цене людям, не ожидающим подвоха, можно назвать "не перерабатывать". Я считаю, что у людей должна быть возможность доверять магазину. Ты же не проверяешь в своем местном магазине, правда ли в упаковке с мясом находится именно мясо и откуда оно родом. Ты же веришь в то, что написано на упаковке.
tasha_k
Jul. 5th, 2014 08:10 pm (UTC)
хехе, я то верю, мне все равно, откуда мясо. А обманывают и тут со страшной силой.
laviergedeneige
Jul. 5th, 2014 08:55 pm (UTC)
Да, лошадиную лазанью еще долго не забудут, я думаю. :)
Но хоть по крайней мере картофельное пюре не пытаются за мясо выдать...
una_ragazza_o
Jul. 5th, 2014 11:46 pm (UTC)
У меня есть палехская шкатулка из Москвы. Не знаю, настоящая ли она, но картинка нарисована на крышке. А сувениры плохого качества много где впаривают. Надо бы мне написать пост о турецких сувенирах и прочих товарах плохого качества, коими турецкая земля изобилует.
laviergedeneige
Jul. 6th, 2014 11:48 am (UTC)
Да, то, что картинка нарисована на самой шкатулке еще не гарантирует ее абсолютную подлинность. Но там хоть по крайней мере кто-то старался, сидел и рисовал, пусть и возможно с некоторыми нарушениями технологии и чуть худшим качеством, чем у совсем настоящей вещи. Но вот так нагло просто прилепить открытку и так продавать в магазине - такое я впервые вижу.
Если у тебя есть что рассказать про фальшивые сувениры в Турции, то напиши, конечно же. Всегда полезно знать, на что можно ориентироваться и чего следует избегать.
btclub
Jul. 6th, 2014 12:05 pm (UTC)
Коктейль из халтуры и наживы вещь не новая,но липкая и воняет...
laviergedeneige
Jul. 6th, 2014 12:10 pm (UTC)
Это точно.
btclub
Jul. 6th, 2014 12:24 pm (UTC)
И интернационально.
laviergedeneige
Jul. 6th, 2014 05:18 pm (UTC)
Увы.
mim70
Jul. 6th, 2014 03:58 pm (UTC)
если будешь в Питере и на развале у Спаса-на-крови тебе предложат настоящего Кандинского или Айвазовского - не покупай, даже если дорого продавать будут.
и вообще, подобные вещи нужно покупать в специализированных галереях и магазинах. Вот помню раньше цыгане заграничную тушь для ресниц продавали…
laviergedeneige
Jul. 6th, 2014 05:14 pm (UTC)
Конкретно эта шкатулка была продана в обычном сувенирном магазине в Старом городе, не на развале у цыган.
mim70
Jul. 6th, 2014 07:30 pm (UTC)
И снабдили соответствующими сертификатами?
Тогда всё на много интереснее. Можно мне в личку скинуть сканы?
laviergedeneige
Jul. 6th, 2014 07:41 pm (UTC)
Шкатулка была куплена не мной, а подарена мне несчастным туристом, который совершенно не разбирается в палехских шкатулках и в их сертификатах, но который однако не ожидает, что ему в магазине будут подсовывать такую откровенную туфту. Теперь он знает, что съездил в место, набитое наглыми жуликами.
И знаешь, я не вполне понимаю стиль твоих комментариев. Извини, возможно для тебя это странно, но есть страны, где такое жульничество не принято вообще. Настолько не принято, что граждане этих стран не ходят в магазины с лупой и энциклопедией и ожиданием, что все вокруг их хотят надуть. Лично я не вижу оправданий продаже такой фальшивки и не считаю, что турист, зашедший в магазин за подарком должен сам разбираться в сертификатах и штемпелях. Я считаю, что в порядочной стране турист в магазине имеет право рассчитывать на честное и уважительное обращение.
mim70
Jul. 7th, 2014 05:39 am (UTC)
Я просто не вижу тут жульничества. Человеку дали возможность посмотреть, выбрать. Ну в то что он сам решил покупать то в чём не понимает, да ещё неизвестно где, то он сам виноват. Я уже не говорю о том, что для того чтобы роспись отличить от открытки е нужно специального образования.
Сомневаюсь, что это был какой-то приличный художественный салон. А кстати где он это купил, буду в Таллинне загляну обязательно.
laviergedeneige
Jul. 7th, 2014 10:34 am (UTC)
Ну значит, у нас с тобой очень разные представления о том, что такое честный бизнес и элементарная порядочность вообще. Не вижу смысла обсуждать это дальше.
mim70
Jul. 7th, 2014 10:56 am (UTC)
И всё же, где этот магазин?
laviergedeneige
Jul. 7th, 2014 11:00 am (UTC)
У меня нет желания допрашивать человека, который просто зашел в первый попавшийся магазин и с лучшими побуждениями купил подарок, не ожидая подвоха. Обычный магазин в Старом городе, которых там вагон и маленькая тележка (я их видела в прошлом году - они там друг у друга на головах толпятся). Можешь обойти все, если очень хочешь.
kuzulka
Jul. 7th, 2014 08:23 am (UTC)
Это сувенир из Таллина? Я там такого даже не видела.
laviergedeneige
Jul. 7th, 2014 10:34 am (UTC)
Ну вот теперь знаешь, что и такое там есть.
jspirit
Jul. 7th, 2014 08:53 pm (UTC)
мдаа. позорище.
но мне кажется, что в каждой стране есть такие халтурщики. типа "бери бусики, туземец, как хорошо, что ты ничего не понимаешь".
laviergedeneige
Jul. 8th, 2014 09:17 am (UTC)
Вполне возможно. Но где-то у них больше возможностей для этого, а где-то меньше. Печально на это смотреть в любом случае.
jspirit
Jul. 8th, 2014 09:40 am (UTC)
Очень. Особенно когда тебе дарят такой подарок - жутко обидно за человека. Мне как-то подарили кофемолку механическую, которая у меня развалилась прямо в руках. Это было ужасно. Похожие чувства, я думаю.
laviergedeneige
Jul. 8th, 2014 09:51 am (UTC)
Да, я тоже так думаю. Неприятно видеть откровенную халтуру саму по себе и вдвойне обидно когда это подарок от чистого сердца, когда прекрасный порыв дарителя так опошляется качеством подарка. Хочется одновременно и халтурщиков обругать как следует, и дарителя жалко, и не знаешь теперь что делать с таким подарком...
Сочувствую с кофемолкой. Даже если это случилось давно, наверняка не самое приятное воспоминание в жизни. И спасибо за поддержку!
jspirit
Jul. 8th, 2014 09:56 am (UTC)
Мне её тогдашний бойфренд собрал, скрутил и склеил. В итоге я ему её оставила при расставании, и она служит даже до сих пор)
laviergedeneige
Jul. 8th, 2014 11:08 am (UTC)
А вот это звучит здорово! :)
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

snowgirl
laviergedeneige
La Vierge De Neige

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner