?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Hedared

Among many other wonderful things Norway is famous for its medieval wooden stave churches. The only stave church outside Norway is the Swedish one in Hedared, a small village in the province of Västergötland in the western part of Sweden. Well, if we don't count the modern copies which are quite many all over the world.

Среди множества прекрасных вещей Норвегия славится своими средневековыми деревянными каркасными церквями. В Швеции тоже есть одна такая, единственная из всех за пределами Норвегии, все еще сохранившаяся до наших времен. Ну, если не считать современные копии, которых довольно много по всему миру.



Стены сделаны из толстых дубовых досок.
The walls are made of thick oak boards.







.

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
bergberg
Nov. 4th, 2013 05:38 pm (UTC)
Какая аскетичная! Я таких церквей не видела. Те, которые мне встречались, были более затейливые, хотя и построены раньше этой.
laviergedeneige
Nov. 4th, 2013 05:54 pm (UTC)
Ага, мне тоже. Хотя, если почитать Википедию, то выясняется, что многие из тех 12 похожего типа, что еще сохранились в Норвегии, были в поздние времена перестроены и расширены. Эта церковь тоже имела какие-то пристройки, но их убрали в 1901 году, чтобы максимально возможно восстановить изначальный вид. Жаль, что только одна сохранилась. Кто знает, может, остальные шведские тоже были затейливые. :)
bergberg
Nov. 4th, 2013 06:13 pm (UTC)
Опять-таки странно, что на всю Швецию - одна осталась
laviergedeneige
Nov. 4th, 2013 06:35 pm (UTC)
А вот это уже не так и странно. Швеция вплоть до середины 20 века была намного богаче Норвегии, так что тут могли себе позволить регулярно строить новые церкви, более крупные и в более модном стиле. Старые соответственно за ненадобностью разбирались, материал по возможности использовался в строительстве чего-то нового, той же новой церкви например.
Эту церковь в Хедареде, кстати, тоже предполагалось разобрать в первой половине-середине 19 века. Но жители деревни воспротивились и сохранили свою церковь. Жители других деревень либо не так заботились о своих старых и маленьких деревянных церквях, либо им не повезло с более педантичными властями, с рвением претворявшими в жизнь приказы вышестоящих инстанций без учета мнения местных жителей.
bergberg
Nov. 4th, 2013 06:51 pm (UTC)
То, что Швеция была боХатая - это понятно. Но любители и ценители истории куда смотрели?
К примеру, король Оскар II, шведско-норвежский повелитель, начал собирать всяческие норвежские исторические постройки, в т.ч. и одну из ставкирок, чем и положил начало первому в истории музею под открытым небом (в Осло). А год был, между прочим, 1881, и тогда, возможно, что-то еще сохранилось на территории Швеции.

Чегой - та он к собственной истории отнесся так прохладно?))
laviergedeneige
Nov. 4th, 2013 07:08 pm (UTC)
Нет, вот примерно со второй половины 19 века как раз и начали более или менее серьезно относиться к историческим зданиям и археологическим местам. Формально закон о защите исторических предметов был принят вообще в 17 веке, но фактически ценность конкретных свидетельств истории начали видеть довольно поздно. Для многих и сейчас историческая ценность здания или места представляет лишь дополнительные проблемы в практическом плане.
Кроме того не все могут видеть ценность в простых горшочных черепках или таких сильно аскетичных постройках. Вот резные драконы и тонкая золотая работа - это круто, а тут... ну сарайчик какой-то, ну черепок, у меня в выгребной яме тоже прорва битых черепков валяется... Русская Википедия в статье про эти церкви, кстати, рассказывает, что в Норвегии есть люди, которые по идейным причинам поджигают такие церкви. Ну, вот что у таких людей в головах? Ну и в качестве результата настоящих свидетельств истории, которые можно увидеть и потрогать, становится все меньше и меньше, увы.
bergberg
Nov. 5th, 2013 02:34 pm (UTC)
Надо поискать про поджоги((
laviergedeneige
Nov. 5th, 2013 02:46 pm (UTC)
У нас тут тоже такое случается. Например, в 2000 году сожгли недалеко от нас деревянную церковь 14-15 века. Правда, никто не признался, так что причины неизвестны. Все, что удалось установить - поджог был намеренным. Я даже не могу представить, какой тупостью надо обладать, чтобы совершить что-то подобное. :(
bergberg
Nov. 5th, 2013 05:14 pm (UTC)
Фанатиков всех мастей - ненавижу(((
laviergedeneige
Nov. 5th, 2013 06:09 pm (UTC)
Грустно, что от таких невозможно защититься. :(
tasha_k
Nov. 4th, 2013 05:57 pm (UTC)
вроде не видела такую. Интересно... А в Стглм сейчас строят многоэтажные дома деревянные:)
laviergedeneige
Nov. 4th, 2013 06:01 pm (UTC)
Наверно только облицованные деревянными панелями, а не целиком деревянные? ;)
Если соберешься смотреть на эту церковь, то она в Вэстеръётланде, к северу от Буроса.
tasha_k
Nov. 4th, 2013 06:28 pm (UTC)
Далековато от нас, не в этом году уж точно.
Пишут, что целиком, но мне еще почитать там надо... Один уже построили и я его обсмотрела:)
laviergedeneige
Nov. 4th, 2013 06:37 pm (UTC)
Целиком деревянные? Круто! Тогда буду надеяться на твой рассказ с фотографиями. :)
stardust_1978
Nov. 4th, 2013 06:29 pm (UTC)
Очень понравилось! спасибо!
laviergedeneige
Nov. 4th, 2013 06:37 pm (UTC)
Спасибо за отклик! Мне очень приятно. :)
mrka
Nov. 4th, 2013 07:44 pm (UTC)
Красиво.
Согрейся уже, наконец, на тебя смотреть холодно! ;)
laviergedeneige
Nov. 4th, 2013 08:03 pm (UTC)
Греюсь! Кофта, шарф, плед, сверху теплый лаптоп, а муж уже обещает найти и подогреть глёгг. :)
mrka
Nov. 4th, 2013 09:11 pm (UTC)
Вот! Хорошо!!! :)
laviergedeneige
Nov. 4th, 2013 09:42 pm (UTC)
Да! Когда вокруг тебя бегают с пледами и чашками и изо всех сил заботятся, это чертовски приятно. :))
mrka
Nov. 4th, 2013 09:45 pm (UTC)
Очень за тебя рада :)
laviergedeneige
Nov. 4th, 2013 09:49 pm (UTC)
Всегда можно найти, чему порадоваться в жизни. :)
mrka
Nov. 4th, 2013 09:52 pm (UTC)
По крайней мере, всегда можно радоваться за кого-то :)
laviergedeneige
Nov. 4th, 2013 09:53 pm (UTC)
И это тоже! :)
kuzulka
Nov. 4th, 2013 08:47 pm (UTC)
Очень интересно. А статья из Википедии вообще существенно повысила мой образовательный уровень.
laviergedeneige
Nov. 4th, 2013 09:44 pm (UTC)
Мне чертовски приятно, что я немного этому поспособствовала. :)
vj_jjic
Nov. 4th, 2013 09:20 pm (UTC)
нравится, лаконичная, чистые формы, фактура дощатых стен.
laviergedeneige
Nov. 4th, 2013 09:45 pm (UTC)
Сразу видно архитектора. :)
olgitza2011
Nov. 4th, 2013 11:01 pm (UTC)
Когда-то читала про эту церковь. Очень красивые фотографии получились, дождливые...
laviergedeneige
Nov. 5th, 2013 02:31 pm (UTC)
Спасибо! Дождь во время съемки был немилосердным, с пронизывающим ветром. :)
А где про эту церковь было написано?
olgitza2011
Nov. 5th, 2013 02:34 pm (UTC)
Я уже не помню точно. Наверно, у нас в библиотеке видела :) А может быть, в бытность моего модераторства на Мэйл.ру в Ответах (Города и страны).
laviergedeneige
Nov. 5th, 2013 02:37 pm (UTC)
Жаль, конечно. Было бы интересно посмотреть, кто и что про нее пишут. :)
olgitza2011
Nov. 5th, 2013 02:39 pm (UTC)
Если не забуду, попробую найти)
laviergedeneige
Nov. 5th, 2013 02:47 pm (UTC)
Спасибо! :)
moiseykinsson
Nov. 5th, 2013 07:05 am (UTC)
Очень интересно было поглядеть.
laviergedeneige
Nov. 5th, 2013 02:33 pm (UTC)
Летом в сухую погоду там наверняка красиво. :)
donkray
Nov. 5th, 2013 03:27 pm (UTC)
Никогда бы не подумал, что это церковь, очень сурово. Наши церквушки совсем другие, даже из дерева такую красоту настругают, глаз радуется. Разные верования разный подход.
laviergedeneige
Nov. 5th, 2013 06:41 pm (UTC)
Гхм, на вкус и цвет, как говорится...
donkray
Nov. 6th, 2013 07:54 am (UTC)
Прошу меня простить, если как нибудь случайно обидел своим комментарием. Дело здесь не во вкусе а в традициях - на востоке одни, а на западе другие. По архитектуре можно об этом судить, но также необходимо учитывать, когда и для каких нужд это строение было постоенно. И конечно его уникальность(построено из дерева) в наше время. А аскетичность это тоже уникальная черта шведов. Хочется отметить, что они очень творчерский народ, мне нравится их подход к вещам, которые они делают. Все идеи они черпают из окружающей их природы. А это здорово.
laviergedeneige
Nov. 6th, 2013 03:22 pm (UTC)
А зачем вообще сравнивать в таком ключе? И тем более обобщать по одной сохранившейся церкви, построенной по одному определенному методу?
Потому что если сравнивать таким манером, то можно и с позолоченными пагодами и ступами Юго-Восточной Азии сравнить, рядом с которыми и поздние русские церкви не особо веселенькими покажутся. А если сравнивать более-менее сравнимое, т.е. построенное примерно в одном климате и примерно в одно и то же время, то можно узнать, что: "Клетский храм — один или несколько прямоугольных срубов-клетей, покрытых двускатными кровлями. Наиболее древние из них, к которым, в частности, относится церковь Ризоположения из села Бородава, имели безгвоздевую конструкцию скатов крыш и не имели главок. «Безглавые храмы» на Руси существовали вплоть до XVII века.[1]" Т.е. внешне русские церкви того времени выглядели довольно аскетично и примерно похоже на эту шведскую церковь.
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

snowgirl
laviergedeneige
La Vierge De Neige

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner