?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Hagfors

Somewhere deep in the dark Värmland forest there lies Hagfors. Or Hagföss, as the locals say. The settlement is neither very old or big, it has just some 5000 inhabitants. But this small working-class town is a birthplace for several well-known in Sweden artists.


Где-то далеко за тридевять земель среди темных вэрмландских лесов лежит Хагфорс. Или Хагфёс, как говорят местные. Поселок не хвастается ни почтенным возрастом, ни размером. Однако этот маленький рабочий поселок - всего 5000 жителей - является родиной многих известных и популярных в Швеции артистов.



Те, кому интересно, найдут под катом несколько видео с музыкой, пару дождливо-пасмурных видов, приготовленные к Хэллоувину витрины и пошаговый рецепт местного кулинарного блюда в картинках.

Those who are interested can find behind the cut som music videos, a couple of gloomy rainy views, Halloween-themed shop windows and a step-by-step recipe of a local dish in pics.



* * *

Monika Zetterlund
Моника Сеттерлунд



Chister Sjögren
Кристер Шёгрен



Jimmy Jansson
Йиммю Янссон



Naughty Boys



* * *

The biggest sight in the town is "Manhattan", four high buildings in the centre of the town. The pride over these buildings shines even through the dry Wikipedia article.

Крупнейшая достопримечательность поселка - "Манхаттан" - четыре многоэтажных дома в самом центре. Гордость за них светится даже через сухую статью в Википедии.



А в остальном поселок выглядит примерно так:
But otherwise the town looks approximately like this:



One of the first shops I met during the walk around the town suggests to its potential clients to furnish their homes with birch logs.
Один из первых магазинов, встреченных мной во время прогулки по городу, предлагает покупателям обставить свои дома березовыми бревнами.



Другой магазин предлагает помимо прочего мухоморы.
Another shop among other things offers fly agarics.



I tried to figure out for a while what kind of thing this could be. Then I couldn't stand the curiosity and marched in to ask.
Какое-то время я пыталась угадать, что это за штука. Не выдержав любопытства, я решила зайти и спросить.



Это оказалась ведьминская шляпа. И, разумеется, я ее померила. К сожаленью, она не хотела стоять вертикально на моей голове и все время заваливалась набок как шапка Санта-Клауса.
It was a witch hat. And of course I tried it. Unfortunately it didn't want to stand upright on my head and looked more like a Santa hat than like a proper witch hat.


Behind the corner there were more windows.
За углом были еще витрины.






Kôlbulle

Перед поездкой я узнала из Википедии о традиционном местном блюде - мотти - нечто вроде сухой каши из муки, сделанной из поджаренных овсяных зерен. Описание блюда на особые восторги не вдохновляло, но я все же собрала волю в кулак и решила его попробовать. В поездке нам, однако, не повезло и мы это блюдо нигде не нашли. Зато нашли другое.
Кёльбулле по-вэрмландски делается из копченой свинины. На самом севере Вэрмланда, откуда повариха оказалась родом, это блюдо обычно делают с рыбой. Но в большинстве других мест со свининой.

Before the trip the almighty Wikipedia told me about a traditional local dish motti, a kind of dry porridge made of roasted oat flour. The description of the dish didn't make me overly enthusiastic but I decided to be brave and try it anyway. During the trip however we had no luck and have never met it. But we did found something else.
Kôlbulle in the Värmlandian way is made of smoked pork. In the far notrh of Värmland, where the cook was from, they usually prefer to make it with fish, but the rest of the province makes it with pork.


The pork is quickly fried in the fry-pan. By the way You can get a pretty decent grill out of a tin can an iron barrel.
Свинина быстро обжаривается на сковородке. Кстати, из консервной банки железной бочки можно сделать вполне приличный гриль.



Затем свинину заливают тестом из муки, воды и соли.
Batter made of flour, water and salt is poured on the pork.







And the last touch - a spoonful of lingonberry jam.
И последний штрих - ложка брусничного варенья.



Приятного аппетита!
Bon Appetite!



In the neighbouring province of Dalarna there is a very similar traditional dish called in a very similar way - kolbulle. But there is a plain pancake with a thin layer of messmör (something a bit similar to confiture de lait) and fried smoked pork on top of everything. Also tasty.

В соседней провинции Даларна есть очень похожее блюдо с похожим названием - кольбулле. Но там обычный плоский блин намазывается мессмёром (нечто, по вкусу напоминающее нашу сгущенку), а уже поверх него выкладывается обжаренная копченая свинина. Тоже вкусно.




.

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
kuzulka
Oct. 29th, 2012 07:48 pm (UTC)
Ну, видео я не вижу - ни Файрфоксом, ни Оперой. Видимо, это СУПовские штучки.
А в остальном - классно. Особенно понравилось блюдо из свинины с труднозапоминаемым названием. Уточни пропорции, плиз.
И шляпа, шляпа - восторг.
laviergedeneige
Oct. 29th, 2012 08:08 pm (UTC)
А мне и второму комментатору они видны. А Эксплорера у тебя нет?
Эм, пропорции были все на глазок и по вкусу. На каждой из сковородок на фото порционное количество свинины (подозреваю, что с примерно равным успехом можно взять бекон или карбонад или что есть). У теста была консистенция примерно как у обычного блинно-оладьевого теста.

А шляпа оказалась неправильной. Слишком мягкой. А то бы я ее непременно купила...
(no subject) - kuzulka - Oct. 29th, 2012 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laviergedeneige - Oct. 29th, 2012 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuzulka - Oct. 29th, 2012 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuzulka - Oct. 29th, 2012 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laviergedeneige - Oct. 29th, 2012 10:13 pm (UTC) - Expand
cfagnum
Oct. 29th, 2012 07:54 pm (UTC)
Очень интересно!
Тесты песен со временем упрощаются, я даже поняла, о чем две последние :)
А что это за странная О в этой кёльбулле?
laviergedeneige
Oct. 29th, 2012 08:10 pm (UTC)
Да, последняя совсем примитивной вышла, вообще по-английски. :))
А странная буква призвана отражать особенности вэрмландского произношения. Чтобы народ не путал с обычной шведской ö. :)
vilda_brynhilda
Oct. 29th, 2012 08:15 pm (UTC)
понравилось! :)
Шляпа выглядит зачётно! :)
мессмёр я пробовала только тюбичный, поэтому вкуса не поняла.
laviergedeneige
Oct. 29th, 2012 09:17 pm (UTC)
Re: понравилось! :)
Я пробовала в обычной "масло-маргариновой" упаковке. Мне хватило одного раза. :)
Но вот в том блюде в Даларне он был на удивление к месту, я даже сама не ожидала.
bergberg
Oct. 29th, 2012 08:35 pm (UTC)
Ну и зачем они построили этот Манхаттан? без него городишко был бы уютнее.
Блюдо из свинины я бы назвала "блин со свиным припеком". Надо будет над ним подумать.
laviergedeneige
Oct. 29th, 2012 09:18 pm (UTC)
Хорошее блюдо, кстати. Просто и довольно вкусно.
fellya
Oct. 29th, 2012 09:13 pm (UTC)
Я так поняла блюдо не понравилось?)МИлый поселок-еще бы небоскребы убрать)шляпа для королевы ведьм))
laviergedeneige
Oct. 29th, 2012 09:20 pm (UTC)
Блюдо, описанное в Википедии, не впечатлило по тому описанию. Но вот то, которое мы съели в Хагфорсе, понравилось. :)
tincan_poet
Oct. 29th, 2012 09:57 pm (UTC)
Underbara Sverige :)
laviergedeneige
Oct. 29th, 2012 10:15 pm (UTC)
Glad, du gillar det. :)
Har du ätit en svensk kolbulle nån gång? ;)
(no subject) - tincan_poet - Oct. 29th, 2012 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laviergedeneige - Oct. 29th, 2012 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tincan_poet - Oct. 29th, 2012 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laviergedeneige - Oct. 29th, 2012 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tincan_poet - Oct. 29th, 2012 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laviergedeneige - Oct. 29th, 2012 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tincan_poet - Oct. 29th, 2012 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laviergedeneige - Oct. 29th, 2012 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tincan_poet - Oct. 29th, 2012 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laviergedeneige - Oct. 29th, 2012 11:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tincan_poet - Oct. 29th, 2012 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laviergedeneige - Oct. 29th, 2012 11:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tincan_poet - Oct. 29th, 2012 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laviergedeneige - Oct. 29th, 2012 11:34 pm (UTC) - Expand
jobbit_jrumka
Oct. 30th, 2012 11:00 am (UTC)
О, Кристер Шёгрен и "Викинги", это ведь гордость Вэрмланда?
(остальных упомянутых, увы, не знаю)

*тайно вздыхая* А от ведьминской шляпы я бы тоже не отказалась! ;)))
laviergedeneige
Oct. 30th, 2012 06:36 pm (UTC)
В Вэрмланде довольно много поэтов и музыкантов на душу населения. Вполне возможно, что самая высокая их концентрация по всей стране. :)
И да, Моника Сеттерлунд и Кристер Шёгрен считаются в числе самых ярких звезд эстрады в Швеции. Моника в свое время была еще и в числе наиболее популярных актрис театра и кино.

Эх, ведьминская шляпа... :)
ilyast
Oct. 31st, 2012 08:09 am (UTC)
я захотел кушать :) аппетитнейше!
laviergedeneige
Nov. 2nd, 2012 05:32 pm (UTC)
Значит, надо сделать такое же дома. ;)
momak71
Oct. 31st, 2012 11:25 am (UTC)
Сначала было красиво и живописно, а в конце еще и аппетиту нагнали!!!
Гриль зачётный, надо же!!! Ну и конечно же, шляпа - на шабаше в такой можно стать "королевой" (ггг) этого самого шабаша=)
laviergedeneige
Nov. 2nd, 2012 05:33 pm (UTC)
Уговорили, к следующему шабашу я ужо подготовлюсь как следует. :))
renatar
Nov. 4th, 2012 01:18 am (UTC)
Я бы тоже примерила эту шляпу :-))
laviergedeneige
Nov. 6th, 2012 12:14 am (UTC)
Придется ехать в Хагфорс. :)
opposto
Dec. 7th, 2012 02:36 pm (UTC)
гриль из бочки понравился
и свинина в тесте тоже
laviergedeneige
Dec. 7th, 2012 03:05 pm (UTC)
Можно повторить в домашних условиях. ;)
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

snowgirl
laviergedeneige
La Vierge De Neige

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner